суббота, 1 декабря 2012 г.

Учителя : вор,собака, ребенок... (притча)

Когда великий суфийский мистик  Хасан умирал, его последователи спросили : Кто был твоим учителем? В моей жизни было очень много учителей, одно перечисление имен, может занять довольно долгое время. В жизни я старался от каждого брать знания. Рассказывать обо всех, можно забыть о ком-то одном. Тысячи учителей у меня были, годы пройдут, пока перечислю имена, а времени у меня не осталось мало, однако о трех учителях, я вам, расскажу. 
Первым был вор! Однажды я забрел в одну деревню, было уже поздно, все закрыто. Ночью. я встретил человека, который пытался влезть в чужой двор. Я спросил его, где мне можно переночевать. Он мне ответил, что сейчас ты не сможешь найти ночлег, и разрешил остаться с ним, добавив при этом, что он вор. Если ты не брезгуешь обществом вора, можешь остаться со мной.Этот человек был настолько великолепен, что я остался с ним на целый месяц! 
Каждую ночь он отправлялся на работу, а мне говорил: " Ты отдыхай и молись!"Если он возвращался без добычи, не падал духом, был счастлив и не впадал в состояние безнадежности. "Сегодня нет, но завтра я попытаюсь вновь, да поможет мне бог."-его слова.
Когда я медитировал много лет, и в течении долгих лет ничего не происходило, у меня наступали моменты глубокого разочарования и безнадежности, когда я готов был прекратить свои безуспешные занятия, я вспоминал слова вора, который говорил: " Благодаря Богу, это должно случиться завтра!"
Моим вторым учителем была собака.
Изнывая от жары и жажды, я подошел к реке. Со мной подошла собака. Она тоже, очень хотела пить, но, посмотрев в воду и увидев другую собаку, испугалась. Это было отражение в реке, она залаяла и убежала, однако, ее жажда была столь велика, что она вернулась. В конце концов, умирая от страха, она прыгнула в воду и отражение исчезло! И я понял, это было послание Бога ко мне: следует прыгнуть, невзирая на свой страх!
Третьим учителем был ребенок. В городе, я встретил ребенка, с зажженным светильником в руках. Решив, что моя мудрость уже не имеет границ, я решил задать вопрос ребенку : " Ты сам зажег светильник?"Ребенок сказал, что это сделал сам, чтобы отнести светильник в мечеть. Тогда, решив продолжить разговор более мудрее, я спросил: " Сначала светильник не горел, потом ты зажег его сам, можешь ли ты показать мне, откуда взялся огонь?"
Ребенок, засмеялся, задул светильник, и сказал: 
- Смотри, огонь ушел, куда он ушел? Скажи мне куда он ушел, ты же видел, как он потух!
В этот момент я почувствовал всю свою глупость! С тех пор я отбросил свою ученость! 

2 комментария:

Юлия комментирует...

Классная притча.

Unknown комментирует...

Спасибо, Юлия, что следишь за моими новыми публикациями!